Авторизуйтесь через социальные сети
Авторизуясь на сайте через социальные сети, вы соглашаетесь с Правилами работы и Политикой конфиденциальности нашего сайта.

Страна

Кносский дворец

Кносский дворец

В 3-2 тыс. до н.э. на островах Эгейского моря и на юге Балканского п-ва сложилась самобытная культура. Основные ее центры – о. Крит и город Микены, а также о. Санторин (Фера). Эта культура получает название крито-микенской. Критскую ее часть открыли, с точки зрения исторической науки, совсем недавно – в 1900 году. Английский исследователь Артур Эванс, проводивший на Крите раскопки, сразу же наткнулся на остатки самого большого сооружения на этом острове – остатки Кносского дворца. Огромная площадь – 10000 кв.м., многочисленные постройки, окружавшие большой внутренний двор – все свидетельствовало о величии и о структурообразующем элементе этого сооружения.

Уникальность Кносского дворца заключалась в том, что он никогда не был завершен. От своего центра он постоянно рос в пространстве, обрастая сотней различных помещений. В отличие от классической эпохи с ее строгими формами и разумным, рациональным планом, Кносский дворец ширился, имея довольно сумбурный набор помещений, в котором непосвященному человеку можно было легко заблудиться. Многочисленные лестницы, коридоры, кладовые, купальни и прочие помещения делали его похожим на лабиринт, что и объясняет легенду о томящемся в лабиринте Минотавре.

Восточная стена дворца, видимо, включала апартаменты правителей: разной площади жилые комнаты, парадные залы. Сохранилась так называемая «ванная комната», в которой находился сосуд из обожженной глины, формой напоминающий ванну.

В западной части дворца находились подсобные помещения: подвальные и полуподвальные склады, наполненные огромными (иногда чуть ли не двухметровой высоты) сосудами для хранения. Сейчас мы можем видеть в основном именно эти помещения, но в первоначальном виде дворец был 2-3-х этажным, а некоторые историки говорят и о 4-х этажах. К кладовым примыкали и ремесленные помещения: мастерские скульпторов, художников, обслуживающих дворцовую элиту.

Весь дворец украшали многочисленные вазы со священными символами, большие раскрашенные рельефы, фрески. Как правило, на них изображались растения, люди и животные, особенно часты изображения ритуального боя с быком. Обнаружены и изображения царя-жреца, позволяющие судить о религиозной миссии критского правителя. Нередко встречаются фрески с юношами и девушками в спортивных состязаниях. Археологами были обнаружены две, ставшие знаменитыми, статуэтки «Богинь со змеями». Вероятно, они символизировали собой единую богиню-змею в разных фазах ее существования.

Сегодня, к сожалению, почти ничего не сохранилось в первоначальном виде. Но одним из подлинных помещений является Тронный зал царя Миноса, на стенах которого находятся оригинальные росписи, а пол сложен из каменных плит. Также в зале находится жертвенная чаша и трон Миноса из гипса с высокой спинкой, который охраняют расписные грифоны.

Сейчас для туристов открыта вся территория дворца. Но поскольку строение сильно разрушено, то Эванс реконструировал часть здания. Благодаря этой работе можно увидеть и восстановленные фрески, крашенные рельефы, величественную архитектуру и даже ощутить дух той, ушедшей эпохи великой цивилизации.


Категория: Дворцы


Комментарии
Для вашего удобства рекомендуем зарегистрироваться

Гость
,
Для того, чтобы оставить сообщение, Зарегистрируйтесь

Дополнительно почитать